Прошлый год щедро одарил нас хорошими стратегиями. Одной из них,
стал Dawn of war. И остался бы он незамеченным, если бы перед dawn of war не
стояло Warhammer (далее WH). Каждый, мало-мальски уважающий себя геймер считает
за честь быть знакомым с этой игровой вселенной произошедшей из настольных RPG.
Стоит ли говорить, что мир обладает бесподобной атмосферой? Продолжая вспоминать
историю мира Warhammer, возникает понимание, что WH, наконец, добрался и до
классической RTS (хотя dawn war и не первая RTS). Ведь, как помнит читатель, до
этого момента WH всё больше проявлял себя в action’ах или ролевых играх.
Но приход WH в стратегии был безболезненным, и, как и все, что было
создано в этой серии, ярким. Даже великолепный Ground control, Rome total war, и
другие стратегии прошлого сезона вынуждены были потесниться, уступая трон самой
атмосферной игре. Но Dawn war интересен не только потому, что это WH. В коем то
веке разработчики сделали из RTS action-RTS. Что нам остаётся? Захватывать
точки, быстро развиваться, и наносить стремительные, смертоносные удары целой
армией пушечного мяса. Вроде бы, нет традиционно проработанного сюжета, он и не
нужен, ведь есть до боли знакомая атмосфера. Dawn war стал интересной игрой.
Такой, ради которой можно убить много часов подряд, засиживаясь перед монитором
до первых лучей солнца.
Наверное, ощутив, что
вышло то, что они и ждали, ребята из Relic преподнесли сюрприз. В скором
времени, после выхода оригинальной игры, анонсировано дополнение – Winter
assault (WA). Честно говоря, это сразу насторожило. Сколько уже раз разработчики
в спешке, пока их творение на гребне славы, делали дополнения, продолжения,
которые оказывались второсортным продуктом, созданным в погоне за наживой. Если
посмотреть на WA объективно, то, вроде бы так и есть: нововведений минимум. Но в
случае с WH в лихоимство разработчиков Relic разум верить отказывается. «Ведь
это же старый добрый WH» - говорит он сознанию. «Это ведь не те нехорошие ребята
из Kuju Entertainment сделавшие ужасный Fire Warrior» И, правда, WA – это
добротный продукт, хотя и созданный на том гребне славы, о котором говорилось
выше. Впрочем, WH с этого гребня никогда и не спускался.
О том же
Тем, кто не видел Dawn of war, как кажется, будет справедливо рассказать о
том, в чём заключен её геймплей. Нужно захватить контрольную точку, на которой
сосредоточены ресурсы. Причём изначально вы имеете некоторое количество бойцов
достаточных для захвата. Немало внимание уделено тактике, хотя
"тактику резни" никто и не отменял.
Осиновая интрига WH как мира – это борьба нескольких рас и орденов. Например,
Пехотинцев против Рыцарей Хаоса. Каждая раса абсолютно уникальна и обладает
своими достоинствами и недостатками. Поэтому создать хороший баланс – дело не из
лёгких. Но этим разработчикам это под силу. Правда, в Dawn war сильно уж
перестарались с AI – на повышенных уровнях сложности играть просто невозможно.
Вот такие мы, люди, нам не угодишь.
В качестве ресурсов выступают
электричество и просто очки. За эти очки, которые вы получаете, удерживая
контрольные точки, вы и можете получить новых юнитов. Остается высказаться об
оригинальных находках разработчиках. Самой видной является параметр "мораль"
солдат, это значит, что если юнит струсил, то боец из него никудышный. Вторая же
находка – это хороший графический движок, при этом достаточно оптимизированный.
Ещё разработчики стремились, как можно плотнее придерживаться правил, которые
были в оригинальной, настольной игре. Удалось это им, или нет, судить сложно –
мало, кто из современников помнит эти самые правила.
А теперь прогноз погоды
Действие Winter assault, как видно из названия, проходит в зимнее время года.
Но это не единственное изменение, хотя в целом модифицирована игра настолько
слабо, что приходится считать каждую мелочь. Самым же значимым нововведением для
WA стала новая раса, точнее клан: «Защитники империи». Им поручена важная
миссия: защищать контрольные точки от захвата врагом. Они имеют некоторые
средства
передвижения, и возможность использовать подземные
переходы.
Кампания теперь ведётся не так просто как Dawn war. Там, как вы
помните, была всего одна раса для одиночной кампании - Морпехи. Теперь же играть
придётся за силы добра и за силы зла, т.е. Орков по очереди. Как это было в War
Craft III. Как всегда кампания не перегружена сюжетными повторами, но и на шпалы
она также не похожа. Зато сами миссии вызывают ассоциации с рельсами. Каждая
миссия, все действия в них со стороны противника полностью заскриптованы. Что
сильно подрывает играбильность и желание поиграть повторно.
И последнее о
чём будет написано в этом обзоре, так это о графике. Для add-on’а, конечно,
новый движок никто писать не собирался. Впрочем, он того и не требует. Очень
свободная камера и хорошая детализация по-прежнему держит эту игру в десятки
лучших стратегий. Конечно, после появления Earth 1160 сказать, что WA обладает
потрясающей графикой, язык уже не поворачивается, но и морально устаревшей
называть её ещё рано. Особенно это касается эффектных спецэффектов и
оптимизированности движка, когда на ваших мониторах разыгрывается
крупномасштабная баталия.
Что же, WA – это хороший адд-он для хорошей
игры от хороший разработчиков. Только бы Dawn war не превратился в сериал
созданный с целью выгодно делать деньги на понравившейся игре. Сколько бы Relic
не внушал доверия, а повод для подобного опасения всё равно остаётся: уж такова
жизнь.
Сложность | средняя |
Графика | 8.5 |
Сюжет | 7.5 |
Звук | 8.5 |
Увлекательность | 9.0 |
Общая оценка | 8.2 |